Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
При установке пожарной сигнализации на объекте, важно помнить о необходимости ее регулярного обслуживания. Это гарантирует ее работоспособность и повышает надежность системы на долгое время, что в свою очередь обеспечивает защиту имущества и безопасность людей.
Компания, которая проектировала и установила систему, обычно предоставляет гарантийное обслуживание. Однако, есть случаи, когда этим занимается фирма-производитель оборудования или дистрибьютор, поэтому важно уточнить этот момент при заказе системы.
Профилактическое обслуживание может проводить практически любой исполнитель, который имеет соответствующую лицензию. Однако, следует учитывать, что при проверках МЧС учитывают только договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.
На этот раз речь пойдет о техническом обслуживании систем пожарной безопасности объектов. Большинство договоров поставки этих систем включают в себя бесплатное гарантийное обслуживание на протяжении года-двух с момента монтажа оборудования и сигнализации. Но, чтобы быть уверенным в работоспособности пожарных систем, необходимо проводить регулярное профилактическое обслуживание.
Разовое обслуживание удобно при выборе компании для долгосрочного сотрудничества. Договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Обычно, периодичность проведения обслуживания составляет один месяц.
Стоит отметить, что гарантийные обязательства монтажных организаций или производителей оборудования не освобождают заказчика от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Таким образом, техническое обслуживание должно проводиться на протяжении всего срока эксплуатации технических средств и в соответствии со специальным регламентом.
И, наконец, стоит отметить, что постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 требует иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией. Это обязательство необходимо соблюдать для обеспечения надежной защиты объекта от пожара.
Техническое обслуживание систем противопожарной защиты включает в себя несколько этапов, описанных в общем регламенте. Квалифицированные специалисты проверяют работоспособность оборудования, настраивают систему, производят профилактическую чистку необходимых блоков и узлов, осуществляют замеры электрических параметров и ремонт разъемов и соединений. С помощью специального программного обеспечения проводится проверка работоспособности системы. Кроме того, сотрудники обучаются правильной эксплуатации системы и заказчик получает информацию о ее состоянии и возможностях обновления и усовершенствования. После техобслуживания ведется запись в специальный журнал учета. Таким образом, при соблюдении регламента технического обслуживания, вероятность сбоев в системе минимальна и причина проблем может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.
Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты
Если системы противопожарной защиты использовались правильно, гарантийное обслуживание будет бесплатным. Чтобы избежать потери прав на гарантийное обслуживание, необходимо получить у подрядчика в письменном виде инструкции по эксплуатации системы и ознакомить всех сотрудников объекта с ними после установки пожарных сигнализаций и оборудования. Оборудование, имеющее заводские дефекты и брак, узлы, приборы и другое оборудование, будут заменены бесплатно в течение гарантийного срока, а недостатки, связанные с монтажом системы, будут устранены бесплатно по гарантии.
Стоимость технического обслуживания зависит от масштабов объекта и сложности системы противопожарной защиты, а также от выбранного метода тушения пожара. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания применяется система коэффициентов на основе площади объекта и количества установленного оборудования.
Стоимость технического обслуживания возрастает, если:
- система противопожарной защиты была установлена более десяти лет назад;
- используется устаревшая система оповещения о пожаре;
- используется несколько модулей пожаротушения;
- требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.
Стоимость технического обслуживания снижается, если:
- техническое обслуживание систем противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности;
- заказчик заказывает техническое обслуживание системы у компании не первый год или заключил договор сроком на несколько лет.
Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять от 3000 до 4000 рублей ежемесячно. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет производится за один квадратный метр или от трудозатрат. Однако, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику, составление договора на техническое обслуживание в этих случаях требует внимательного подхода обеих сторон и индивидуального подхода к решению проблемы.
Фото: freepik.com