IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Одним из важных аспектов, на который должны обращать внимание представители любого бизнеса, является сохранение интеллектуального капитала компании. Кроме того, также нужно создать оптимальные условия, чтобы сотрудники могли раскрыть свой потенциал, устранить социально-психологические преграды, мешающие обмену знаниями и эффективному взаимодействию, и сформировать корпоративную культуру.

Для решения всех перечисленных задач можно применять корпоративные социальные сети (КСС). Ведь они становятся полезным инструментом для снятия вышеупомянутых преград в общении сотрудников и для создания благоприятной атмосферы в коллективе.

IBM разработала корпоративную социальную сеть Connections, которая предоставляет возможность сотрудничать в режиме реального времени, управлять контентом и производить аналитику. IBM Connections представляет собой полноценную социальную сеть, где пользователи формируют контент и переписываются между собой без вмешательства администратора.

С функционалом, который похож на уже знакомый всем социальный мир, пользователю не составит труда ориентироваться в сети. Кроме того, сеть Connections создает специальную среду для коллективной работы сотрудников, внедрения новых идей и общения между отделами компании.

С помощью Connections можно решить несколько вопросов компании. Например, объединить отдельных работников в коллектив, перенести важные знания и бизнес-информацию в общую среду, оценить вклад каждого сотрудника и повысить лояльность сотрудников.

Connections уже используется в крупных компаниях, таких как Electrolux, Royal Bank of Scotland, LUFT Hansa, McDonald's, TD Bank и TELE2.

IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:

  1. Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
  2. Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
  3. Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
  4. Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
  5. Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
  6. Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
  7. Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
  8. Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
  9. Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
  10. Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.

IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.

Преимущества и недостатки IBM Connections

IBM Connections - это социальная бизнес-сеть, которая имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Одним из преимуществ данной сети является ее способность работать на мобильных устройствах, что делает ее особенно полезной для компаний и сотрудников, часто ездящих в командировки. Информацию можно получить прямо со своего смартфона или планшета, используя лишь немного кнопок. IBM Connections совместима с мобильными платформами, такими как iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения доступны напрямую в магазинах приложений поставщиков устройств.

Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие как коробочной, так и облачной версии с дата-центрами в Европе, США и Азии. Обе версии имеют лишь незначительные отличия в функциях, но облачная версия, как и любая облачная система, может иметь периодический риск возникновения некоторых сбоев, например, неисправности интерфейса на английском языке или невозможности редактирования собственного профиля. В коробочной версии таких проблем нет.

IBM Connections также предоставляет удобные инструменты для организации блогов, форумов и вики-страниц. А также интегрирована с MS Office.

Однако, как и у любой платформы, есть и недостатки. Пользователи отмечают, что сравнивая с другими социальными платформами, IBM Connections кажется общей неупорядоченной, а ее использование не всегда удобно и интуитивно понятно. Может потребоваться время, чтобы понять, как выполнить некоторые элементарные задачи, такие как приглашение друзей или поиск названия сети в браузере.

Тем не менее, по мнению специалистов, IBM Connections предоставляет в руки сотрудников мощный инструмент для общения и совместной работы. Она позволяет сотрудникам объединиться в сообщество, где можно задать вопрос и получить на него экспертный ответ. В компании формируется нечто вроде коллективного разума, который доступен всем, даже новичкам, чтобы работать, исходя из своей компетенции, как профессионалы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *