В Волгодонске общественники предлагают создать территориальный отдел Минздрава области
Общественный совет по здравоохранению обсудил ситуацию, которая очень скоро сложится в сфере медицины Волгодонска.
Общественный совет по здравоохранению обсудил ситуацию, которая очень скоро сложится в сфере медицины Волгодонска. Как известно, по всей области муниципальные больницы и поликлиники передаются в региональное подчинение. Это не обсуждается – Ростовская область осталась единственной в стране, где еще существуют муниципальные учреждения здравоохранения.
В нашем городе их пять. Дума уже приняла решение о передаче всех имущественных комплексов больницы № 1, БСМП, детской больницы, поликлиники № 3 и стоматологической поликлиники (вместе с отделениями и филиалами) – земля, здания, оборудование. Сейчас идет инвентаризация. Персонал будет переведен уже в новые учреждения. Процесс должен завершиться до конца нынешнего года. Все финансовые потоки теперь будут завязаны на область.
Общественников крайне волнует целый ряд вопросов. В первую очередь – судьба Управления здравоохранения. Оно должно быть ликвидировано как структура, поскольку лишается своей основной функции – контроля за работой муниципальных медицинских учреждений. Как и куда с нового года будут обращаться пациенты с жалобами и за разъяснениями?
По словам председателя Общественного совета Веры Тарасенко, если всех жителей Волгодонска и близлежащих районов будут отправлять прямиком в Ростов, то ничего хорошего из этого не получится. Сегодня наше Управление остается реальным координирующим органом, любой человек знает, где может получить ответы на свои вопросы, если возникают проблемы. И в самом Управлении подтвердили, что обращений каждый день очень много.
Предложение Общественного совета – создать в Волгодонске территориальный отдел Министерства здравоохранения Ростовской области. Председатель городской Думы Сергей Ладанов тоже с этим согласен. Волгодонск фактически центр востока региона, в наших медучреждениях лечатся жители из соседних районов, и до Ростова многим из них ехать не 250 километров, а порой все 400. В силу удаленности от донской столицы нам просто необходимо иметь в Волгодонске структуру, которая как раз и будет заниматься координацией медицинского обслуживания на месте. Без этого может наступить хаос: в Ростов, знаете ли, не наездишься.
Помимо того, общественники задавали и другие вопросы, которые также волнуют горожан. В частности, в городе уже выстроена система поддержки приглашенных врачей и молодых специалистов – подъемные, доплаты, служебное жилье. Может ли местный бюджет тратить на это средства, если медучреждения будут находиться в областном подчинении? Как отметил Сергей Ладанов, в других городах служебное жилье предоставляется, а если в правоустанавливающие документы будут внесены изменения, то решится и вопрос с доплатами из городского бюджета и так далее.
В принципе, ничего не мешает создать в Волгодонске представительство Минздрава. Общественники даже обсудили возможные варианты помещений для него – например, скоро освободится здание на Ленина, 11, где сегодня находится отделение паллиативной помощи. Тем более, оно уже передано в областную собственность.
В итоге было решено направить письмо в Министерство здравоохранения области (и в другие инстанции) от имени Общественной палаты Волгодонска с просьбой создать в нашем городе его территориальный отдел. И привести все аргументы в острой необходимости такого органа. Раз уж эпопея с ликвидацией муниципальной медицины неизбежна, то рядовые жители пострадать от этого не должны.
Последние новости
Компенсация по жилищно-коммунальным услугам в России
Граждане с льготным статусом могут получить финансовую помощь на оплату коммунальных услуг.
Ростовская область укрепляет связи с Таиландом
Онлайн-презентация торгово-экономического потенциала региона для тайского бизнеса.
Опасная свалка у кладбища в Миллерово
Читатель обеспокоен угрозой возгорания из-за несанкционированной свалки.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.