Выпускники школы №38 г.Шахты сохраняют дружбу уже 50 лет
Центром, который на протяжении всего времени объединяет их коллектив, является классный руководитель Людмила Кушнарева .
У нас семейный класс, или Лягушек самолетом заказывали?
Центром, который на протяжении всего времени объединяет их коллектив, является классный руководитель Людмила Кушнарева . Школе она отдала 48 лет. Только два года назад вышла на пенсию.
Каждый год выпускники 1982 года собираются на день рождения классного руководителя Людмилы Кушнаревой.Первого сентября выпускники 1982 года вместе с классным руководителем собрались в родной школе, чтобы поздравить первоклассников на торжественной линейке.
1 сентября выпускники 1982 года вместе с классным руководителем собрались на торжественной линейке в родной школе, чтобы поздравить первоклассников.В редакцию обратились выпускницы 10 «Б» класса Анна и Ирина Римские с просьбой написать о многолетней дружбе одноклассников.
Расстояния — не преграды
Встретившись с корреспондентом в стенах родной школы, выпускники рассказали о своем классе:
— Из-за пандемии мы не виделись два года. Очень соскучились, а эта встреча особенная еще и потому, что юбилейная. В далеком 1972 году мы впервые сели за парты в новой школе, и вот уже прошло 50 лет. Сейчас вокруг здания растут высокие деревья, и даже трудно представить, что это мы их сажали. За долгие годы судьба разбросала нас по разным городам: Волгоград, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Каменск-Шахтинский, Майкоп. Но мы каждый год приезжаем в Шахты на день рождения нашей любимой Людмилы Петровны. Стараемся заскочить к ней и ее семье, которая стала родной, когда бываем проездом. Гостим мы и друг у друга. Частью нашего дружного коллектива уже давно стали не только наши родители, которые общались с Людмилой Петровной, еще когда мы были маленькими, но и наши мужья и жены, и даже дети. Мы в шутку говорим, что у нас семейный класс.
Некоторые из нас даже мамам не рассказывали того, что могли сказать Людмиле Петровне. Мы делились всем, плакали, говорили, в кого влюбились, с кем расстались. Она знала, кто из мальчишек и девчонок в кого влюблен.
Полковник, предприниматель, юрист и мама директора
Всегда интересно узнать, кто кем стал. Выпускники рассказали, как сложилась их судьба.
Благодаря знаниям, которые дала Людмила Петровна, они поступили в те институты, в которые хотели, добились в жизни успеха. Ирина Римская руководит туристическим агентством. Ее сестра Анна работает юристом в «Газпроме». Один из одноклассников Михаил Смагин работал заместителем министра республики Адыгея, сейчас занимается проектированием. Юрий Половников — полковник, служил в спецназе ГРУ, Павел Алексеенко — награжден орденом Красной Звезды за службу в Афганистане, Наталья Семынина (Кабанова) работает в «Госэкспертизе». У нее, кстати, очень хороший голос, она потрясающе читает стихи. Андрей Щербаков — предприниматель, Ирина Мефед — домохозяйка, жизнь посвятила воспитанию двух дочек. Одну из них теперь знают все ученики школы № 38, потому что она — директор, Ирина Куракова. Вот так интересно сложилась судьба.
Выпускница школы №38 1982 года Ирина Мефед и ее дочка — директор школы №38 Ирина Куракова.Александр Крючков — отличник и вундеркинд. Всегда таким был и остался. Учитель математики на уроках разговаривал в основном с ним. Он подходил к Саше, который сидел за первой партой, и говорил: «Выходи, давай с тобой эту теорему докажем» и все благополучно отдыхали, глядя, как Саша доказывает какую-то очередную замысловатую теорему. Саша привил Ирине и Анне Римским любовь к химии настолько, что они с сестрой после школы получили высшее образование по специальности «инженер-химик». А супруг Людмилы Петровны Анатолий Савельевич Кушнарев уже учил их в институте, вот такой семейный педагогический коллектив.
Еще один замечательный одноклассник, ядро компании, — Александр Кац. Он был на встрече, но уже уехал на работу. С Александром связана интересная история. Он окончил восемь классов, поступил в речное училище, летом работал в колхозе, даже получал там грамоты. 30 августа, когда в школе был сбор детей, он приехал на велосипеде. Людмила Петровна спросила, как у него дела, а потом в шутку предложила: «Приходи к нам в девятый класс». Вечером того же дня он приехал домой к Людмиле Петровне и сказал, что хочет в девятый класс. Она ответила, что не против, но окончательное слово за директором. Директор разрешил. Так Александр снова стал одноклассником и благополучно окончил 10 классов.
Людмила Кушнарева:
— Даже иногда не верится, что эти солидные дяди и красивые тети когда-то были моими маленькими учениками. Я выпустила много классов, но этот — особенный. Он отличается от всех добротой, сердечностью, искренностью, заботой друг о друге. На юбилей собралось 17 человек. Это говорит о том, что они помнят, ценят эту дату, эти годы, эти дни. За 40 лет со дня выпуска они не растеряли все, что у них было, а стали еще лучше.
Ирина Римская:
-Даже если мы не можем быть на празднике, все равно стараемся передать какой-нибудь привет. Например, наш одноклассник Юра Половников был в командировке в Сенегале и оттуда, не знаю, как он договорился, самолетом передал нам жареных лягушек. Его мама принесла нам этих лягушек к столу. Получился сюрприз с большой буквы. Мы вместе и отдыхаем, и помогаем друг другу: можем провести отпуск в горах Адыгеи, помогаем трудоустроиться нашим детям (если с такой просьбой обращаются), можем остановиться у одноклассников и даже в трудную минуту — материально.
Юрий Половников:
— Я подошел к школе — она не изменилась. Внешне все то же самое, только окна пластиковые, а еще не вышел навстречу старый сторож с бородой. Внутри, конечно, ремонт, мебель, оборудование. Классы выглядят по-другому, но это как человек: надел новую рубашку и джинсы, а основа ведь осталась. Дух нашей альма-матер такой же, как и раньше, и это все та же наша классная школа!
Анна Брылева (Римская):
— Мы с Ирой сестры-близнецы. Сейчас у нас разные стрижки и манера одеваться, а в детстве нас было не отличить — веселые, бойкие, девчонки-хулиганки, мы стихи друг за друга читали, Ирина один выучит, я другой – по очереди учителям и продекламируем, уже в институте продолжили эту практику, сдавали друг за друга экзамены, и пока Ирина была в горах (мы занимались альпинизмом, причем любовь к спорту, туризму тоже получили в школе), я за нее получала распределение и диплом, теперь уже так не пошутишь. а вот Людмила Петровна всегда различала нас. Кстати, своего будущего мужа я познакомила сначала с Людмилой Петровной, а когда она одобрила кандидата, привела к маме.
Наталья Семынина (Кабанова):
— По профессии я — инженер-конструктор. 32 года работала в сфере проектирования, в частности, в Военпроекте. Мы проектировали военное посольство в Кабуле, занимались обследованием военной базы в Цхинвали. В Кабул я напросилась поехать в составе делегации, но мне не разрешили из соображений безопасности, хотя я была даже готова одеться в мужскую военную форму. А вот в Цхинвали я попала. Видела разрушения, особенно запомнилась воткнутая во вход здания башня от танка. Сейчас работаю в Госэкспертизе в Ростове-на-Дону и проверяю проекты со всей области.
Павел Алексеенко:
— Орден Красной Звезды получил во время службы в Афганистане. Мы сопровождали колонну. Боевики пытались нас остановить, разбить колонну. Мы отразили атаку. Я, как некоторые мои товарищи, был ранен. Снайпер выпустил пулю, которая попала в крышку люка. Разрывная оболочка отрекошетила мне в челюсть, а остальное — в грудь и руку. Никто, к счастью, в том бою не погиб. Сейчас наши сыновья участвуют в спецоперации на Украине. Хочу выразить им огромную благодарность, пожелать удачи в борьбе с фашизмом и терроризмом.
Елена ШашковаПоследние новости
Делегация Донского государственного технического университета посетила Китай
Российские ученые работают над новыми синбиотическими препаратами для улучшения здоровья рыбы.
Прививка от гриппа: защита от сезонных заболеваний
Как вакцинация может защитить вас и ваших близких от гриппа
Конференция профсоюза в Песчанокопском районе: итоги и выборы
Подведены итоги пятилетней работы профсоюзной организации и избраны новые руководители.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований